ссылка на статью — habr.com/ru/company/ruvds/blog/669002/
CANON 7 LTM. Дальномерный флагман от CANON, родом из 60-х
Разбираясь в шкафу, осознал что те плёночные фотоаппараты, которые оказались у меня, образуют маленькую, я бы даже сказал, малюсенькую, но уже коллекцию.
И я решил начать писать свои субъективные обзоры и проводить тест-драйвы интересных экземпляров, тем более, что информации про некоторые из них в рунете не так много.
Начать я хотел бы с фотоаппарата, который попал ко мне последним (на момент начала написания сего опуса, который затянулся на полгода) — это флагманская дальномерка от Canon родом из 1960-х — Canon 7.
Canon 7 — это последняя и самая прогрессивная серия дальномерок с креплением объективов м-39(ФЭД, Leica), выпущенная Canon в 60-е.
В серии было три модификации:
- Canon 7 (1961-65) с селеновым экспонометром и без башмака;
- Canon 7s(1965-67) с полупроводниковым экспонометром и холодным башмаком;
- Canon 7sZ, (1967-68) по сути — это 7s с незначительной модификацией ручки перемотки плёнки.
7s и 7sZ выпускались меньшими тиражами и поэтому сейчас в продаже попадаются реже и стоят существенно дороже.
На этом сухие технические характеристики заканчиваются.
Дальше будет субъективное
мнение от опыта использования этой камеры. А учитывая, что до этой камеры я дальномерками ничего не снимал — то мнение можно считать дважды субъективным.
Первое ощущение от камеры — это вес, размер, форма и дизайн кирпича. До этого я довольно долго снимал на зеркальную olympus om-1 и по сравнению с аккуратным и миниатюрным олимпусом, кэнон выглядит несколько топорным. Я не говорю, что это плохо или хорошо, тут каждый решает сам. Лично мне он нравится — такой брутальный кусок железа.
Фотографии сравнения размеров Canon 7 и Olympus OM-1n
Управление
Все органы управления расположены на верхней грани фотоаппарата:
- крутилка смотки плёнки;
- селектор рамки объектива;
- экспонометр;
- кольцо установки выдержки и светочувствительности;
- кнопка спуска затвора с предохранителем;
- счётчик кадров;
- рычаг перемотки плёнки, совмещённый со взводом затвора.
В принципе — стандартный набор элементов, для механической фотокамеры той поры.
Отдельно хочется отметить возможность выбора рамки объектива. Дело в том, что в дальномерных фотоаппаратах, в отличие от зеркальных, картинка, которую мы видим через видоискатель, никак не связана с объективом. А объективы с различным фокусным расстоянием имеют разный угол обзора. И в зависимости от того, какой объектив установлен на фотоаппарат, мы можем выбрать соответствующую рамку.
Очень удобная фишка, она есть на всех прогрессивных дальномерках, но до этого я игрался только с советскими аппаратами — там такого не встречалось.
Экспонометр селеновый — ему для работы не нужны батарейки — и это плюс, но со временем селен может деградировать и давать неверные данные — это, как можно догадаться — минус. Но мне повезло, в моём экземпляре экспонометру можно верить.
У экспонометра два диапазона чувствительности, которые переключаются с помощью селектора расположенного со стороны окуляра видоискателя. Шкала экспонометра соединена с колесом выбора выдержки и светочувствительностью плёнки, что довольно удобно, хотя до удобства TTL экспонометров, конечно, далековато.
Кольцо выдержки — довольно стандартное, выдержки можно менять в любой момент: и до взвода затвора и после.
Светочувствительность меняется, зажав маленькую кнопочку на заднем торце камеры. Шкала чувствительность есть и в DIN и в ASA(ISO). Шкала только до 400 единиц, зато от 6.
Кнопка спуска затвора самая обычная, можно прикрутить стандартный тросик и есть предохранитель от случайного нажатия. На кнопке же установлен блокиратор обратной перемотки.
Счётчик кадров и рычаг взвода — тоже ничем не выделяются. Рычаг, как и у многих камер имеет два положения: рабочее и транспортировочное.
Отдельного внимания заслуживает система открывания задней крышки. Тут предусмотрена «защита от дурака»: чтобы открыть крышку нужно сначала повернуть полукольцо на нижней части аппарата и только потом становиться физически возможно сдвинуть защёлку, открывающую крышка, расположенную на левом торце. С такой системой случайное открытие крышки становится практически невозможным (привет зенитам, открывающимся сами по себе в сумках).
Открыв крышку, обнаруживаем довольно стандартную картину. Шторки металлические, немного мятые. Причём на 90% фотоаппаратов, которые я видел в продаже шторки мятые, но это никак не влияет на работу затвора.
Стоит упомянуть, что приёмный ролик можно прокрутить вручную, видимо, это призвано упрощать зарядку плёнки, но, признаюсь, я при зарядке не пользовался.
Процедура зарядки стандартная, для механических фотокамер.
Сам процесс съёмки, на мой взгляд, вполне удобен, но нужно привыкать. Фокусироваться с помощью дальномера не всегда получается быстро, особенно, если нужно сфокусироваться на чём-то не имеющем ровных линий, например, при съёмке портрета. Но приноровившись, становится вполне работоспособно. Ещё нужно не забывать о параллаксе — это когда из-за несоответствия оптических осей объектива и видоискателя итоговая фотография может сдвигаться в сторону.
К несомненным плюсам можно отнести возможность снимать на более длинных выдержках с рук. Вот эти две фотографии сняты на 1/15.
Отдельно хочется отметить объективы к дальномерным камерам.
Считается, что объективы для дальномерок дают более лучший рисунок, чем всё остальное и именно за это их так любят и ценят.
У меня нет возможности поставить объектив LTM(М39) на цифровую камеру, чтобы полноценно сравнить рисунок, например Юпитер-8 с zuiko, но чисто субъективно картинка мне очень нравится.
Это фотографии с объектива Юпитер — 8 П ранний, считающийся, чуть ли не Carl Zeiss Sonnar. Так как оригинального соннара в руках пока не держал, сравнить не могу. Но рисунок у объектива, на мой взгляд, довольно хороший.
А это уже фотографии со штатного объектива canon 50 1.8 LTM.
Резюмируя, могу сказать следующее: canon 7 LTM отличная надёжная механическая фотокамера с поддержкой огромного парка оптики, начиная с советских м39, заканчивая объективами от leica.
К минусам можно отнести стоимость: тушка без объектива — от 150$.
Снимайте на плёнку, постигайте кайф аналоговой фотографии, а я в следующий раз расскажу про продвинутую мыльницу.
Или не расскажу. В общем, следите за обновлениями и всё такое.)