Top.Mail.Ru

ссылка на статью — habr.com/ru/company/ruvds/blog/669002/


CANON 7 LTM. Дальномерный флагман от CANON, родом из 60-х

Разбираясь в шкафу, осознал что те плёночные фотоаппараты, которые оказались у меня, образуют маленькую, я бы даже сказал, малюсенькую, но уже коллекцию.

И я решил начать писать свои субъективные обзоры и проводить тест-драйвы интересных экземпляров, тем более, что информации про некоторые из них в рунете не так много.

Начать я хотел бы с фотоаппарата, который попал ко мне последним (на момент начала написания сего опуса, который затянулся на полгода) — это флагманская дальномерка от Canon родом из 1960-х — Canon 7.


Canon 7 — это последняя и самая прогрессивная серия дальномерок с креплением объективов м-39(ФЭД, Leica), выпущенная Canon в 60-е.


В серии было три модификации:

  1. Canon 7 (1961-65) с селеновым экспонометром и без башмака; 
  2. Canon 7s(1965-67) с полупроводниковым экспонометром и холодным башмаком;
  3. Canon 7sZ, (1967-68) по сути — это 7s с незначительной модификацией ручки перемотки плёнки.

7s и 7sZ выпускались меньшими тиражами и поэтому сейчас в продаже попадаются реже и стоят существенно дороже.

На этом сухие технические характеристики заканчиваются.

Дальше будет субъективное

мнение от опыта использования этой камеры. А учитывая, что до этой камеры я дальномерками ничего не снимал — то мнение можно считать дважды субъективным.

Первое ощущение от камеры — это вес, размер, форма и дизайн кирпича. До этого я довольно долго снимал на зеркальную olympus om-1 и по сравнению с аккуратным и миниатюрным олимпусом, кэнон выглядит несколько топорным. Я не говорю, что это плохо или хорошо, тут каждый решает сам. Лично мне он нравится — такой брутальный кусок железа.

Фотографии сравнения размеров Canon 7 и Olympus OM-1n


Управление

Все органы управления расположены на верхней грани фотоаппарата:

  • крутилка смотки плёнки;
  • селектор рамки объектива;
  • экспонометр;
  • кольцо установки выдержки и светочувствительности;
  • кнопка спуска затвора с предохранителем;
  • счётчик кадров;
  • рычаг перемотки плёнки, совмещённый со взводом затвора.




В принципе — стандартный набор элементов, для механической фотокамеры той поры.

Отдельно хочется отметить возможность выбора рамки объектива. Дело в том, что в дальномерных фотоаппаратах, в отличие от зеркальных, картинка, которую мы видим через видоискатель, никак не связана с объективом. А объективы с различным фокусным расстоянием имеют разный угол обзора. И в зависимости от того, какой объектив установлен на фотоаппарат, мы можем выбрать соответствующую рамку.

Очень удобная фишка, она есть на всех прогрессивных дальномерках, но до этого я игрался только с советскими аппаратами — там такого не встречалось.

Экспонометр селеновый — ему для работы не нужны батарейки — и это плюс, но со временем селен может деградировать и давать неверные данные — это, как можно догадаться — минус. Но мне повезло, в моём экземпляре экспонометру можно верить.

У экспонометра два диапазона чувствительности, которые переключаются с помощью селектора расположенного со стороны окуляра видоискателя. Шкала экспонометра соединена с колесом выбора выдержки и светочувствительностью плёнки, что довольно удобно, хотя до удобства TTL экспонометров, конечно, далековато.


Кольцо выдержки — довольно стандартное, выдержки можно менять в любой момент: и до взвода затвора и после.

Светочувствительность меняется, зажав маленькую кнопочку на заднем торце камеры. Шкала чувствительность есть и в DIN и в ASA(ISO). Шкала только до 400 единиц, зато от 6.

Кнопка спуска затвора самая обычная, можно прикрутить стандартный тросик и есть предохранитель от случайного нажатия. На кнопке же установлен блокиратор обратной перемотки.

Счётчик кадров и рычаг взвода — тоже ничем не выделяются. Рычаг, как и у многих камер имеет два положения: рабочее и транспортировочное.

Отдельного внимания заслуживает система открывания задней крышки. Тут предусмотрена «защита от дурака»: чтобы открыть крышку нужно сначала повернуть полукольцо на нижней части аппарата и только потом становиться физически возможно сдвинуть защёлку, открывающую крышка, расположенную на левом торце. С такой системой случайное открытие крышки становится практически невозможным (привет зенитам, открывающимся сами по себе в сумках).


Открыв крышку, обнаруживаем довольно стандартную картину. Шторки металлические, немного мятые. Причём на 90% фотоаппаратов, которые я видел в продаже шторки мятые, но это никак не влияет на работу затвора. 

Стоит упомянуть, что приёмный ролик можно прокрутить вручную, видимо, это призвано упрощать зарядку плёнки, но, признаюсь, я при зарядке не пользовался.

Процедура зарядки стандартная, для механических фотокамер.

Сам процесс съёмки, на мой взгляд, вполне удобен, но нужно привыкать. Фокусироваться с помощью дальномера не всегда получается быстро, особенно, если нужно сфокусироваться на чём-то не имеющем ровных линий, например, при съёмке портрета. Но приноровившись, становится вполне работоспособно. Ещё нужно не забывать о параллаксе — это когда из-за несоответствия оптических осей объектива и видоискателя итоговая фотография может сдвигаться в сторону. 

К несомненным плюсам можно отнести возможность снимать на более длинных выдержках с рук. Вот эти две фотографии сняты на 1/15. 


Отдельно хочется отметить объективы к дальномерным камерам.

Считается, что объективы для дальномерок дают более лучший рисунок, чем всё остальное и именно за это их так любят и ценят.

У меня нет возможности поставить объектив LTM(М39) на цифровую камеру, чтобы полноценно сравнить рисунок, например Юпитер-8 с zuiko, но чисто субъективно картинка мне очень нравится.

Это фотографии с объектива Юпитер — 8 П ранний, считающийся, чуть ли не Carl Zeiss Sonnar. Так как оригинального соннара в руках пока не держал, сравнить не могу. Но рисунок у объектива, на мой взгляд, довольно хороший.


А это уже фотографии со штатного объектива canon 50 1.8 LTM.


Резюмируя, могу сказать следующее: canon 7 LTM отличная надёжная механическая фотокамера с поддержкой огромного парка оптики, начиная с советских м39, заканчивая объективами от leica.

К минусам можно отнести стоимость: тушка без объектива — от 150$.

Снимайте на плёнку, постигайте кайф аналоговой фотографии, а я в следующий раз расскажу про продвинутую мыльницу.

Или не расскажу. В общем, следите за обновлениями и всё такое.)

Серии/Статьи

Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Апрельский Кировск на плёнку Reflx Lab 800T

Традиционный апрельский Кировск. В этот раз он порадовал безоблачным небом и отсутствием ветра! Фотоаппарат — Olympus...
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Фотосъёмка на плёнку Свема ЦО32Д 1986 года выпуска.

Снимать на просроченную плёнку — это всегда лотерея и эксперимент. А если ещё и проявлять её не родным процессом —...
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Архитектурная и интерьерная фотосъёмка эко отеля Джао Да! ча

Интерьерная и архитектурная фотосъёмка для загородного эко-пространства Джао Да! Ча
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Марианна на плёнку

120 формат Mamiya RB67, ILFORD delta 100, Тасма 42L. Санкт-Петербург, декабрь 2025.
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Маша на плёнку

120 формат Mamiya RB67, kodak portra 160, kodak TMax 100. Москва, октябрь 2025.
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Егор на плёнку

120 формат Mamiya RB67, kodak portra 160, kodak TMax 100. Москва, октябрь 2025.
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Даша и осенний город. Фотосессия на большую плёночную камеру Mamiya RB67.

Mamiya RB67, kodak portra 400 Санкт-Петербург, Сентябрь 2025
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Свадьба Наташи и Никиты

Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

фотосъёмка ювелирного салона «585 GOLD» для дизайн-агентства RETAILAB

Фотосъёмка ювелирного салона «585 Gold» для дизайн-агентства retailab Интерьерная фотосъемка для портфолио...
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Toyota Crown S90 1979 года выпуска

Женя и его Toyota Crown 1979 года, снятая на фотоаппарат из той же эпохи. Mamiya RB67, kodak Portra 160, Sekor 127 mm
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Плёночная весна 2025

Я подумал, что такой формат может быть интересен и полезен. Прежде всего для меня. Некий «отчёт о проделанной работе»...
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Ульяна. Ветер. Питер.

Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Свадебная история Алисы и Кости.

Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Семён Мруз. Актёр.

120 формат. Mamiya RB67, Тасма тип 25, exp 100, проявка и скан — точка цвета СПб.
Обзор плёночного фотоаппарата Canon 7. Илья Михачёв Фотограф ПРО людей

Ода столу.

Слишком красивый стол сделал Андрей из «Слэбов мира»